Новая модель космической ракеты, благодаря дизайну которой будет возможно снизить уровень потребления топлива и шума, подверглась испытаниям в центре военной техники НАСА в Калифорнии. Ее двигатель покрыли краской розового цвета, реагирующую на уровень давления: розовая краска становится ярче или светлее в зависимости от давления воздуха вокруг ракеты.
Как говорится, в трудную минуту вы показываете свое настоящее лицо.Выходит, что старая поговорка применима и к испытаниям в воздушных тоннелях, в особенности к тем, которые проходят с применением уникальной краски, чувствительной к изменениям давления. Ее применяют уже на протяжении 25 лет.
Иногда краску используют изобретатели и конструкторы для тестирования космической техники, в частности модели, потребляющую на половину меньше топлива и издающую одну восьмидесятую шума от теперешнего уровня.
«Эта краска- чудеснейшее изобретение, так как вы можете нанести ее на ту область, которую хотите изучить. Вы просто устанавливаете подсветку и через камеру смотрите на получившийся тон. Такую информацию затруднительно получить иным способом»,- пояснила Нэтти Роузбум, инженер ведомства НАСА в Калифорнии.
Например, при тестировании одной модели, некоторые ее части были настолько крошечными, что испытателям осталось прибегнуть к помощи краски, чувствительной к изменениям давления (PSP).
Сила розового
Вот как работает краска PSP:
Тончайший слой краски наносится распылителем на поверхность модели, которую в дальнейшем будут тестировать в воздушных тоннелях. Краска сушится.
Модель устанавливают в воздушный тоннель, который оснащен черно-белыми камерами и голубыми светодиодами.
Затем в тоннель поступает воздух, давление которого постоянно меняется. Голубые огоньки воздействуют на молекулы люминоморфа, находящиеся в краске, заставляя их сиять, или флуоресцировать.
4. В это же время, из-за химического состава краски, молекулы кислорода гасят молекулы люминоморфа. В зонах сильного давления кислорода больше, поэтому розовая краска светится темнее. В местах, где давление не столь высоко, краска ярче.
Все мелкие различия подмечаются камерами, малейшие изменения тона хорошо просматриваются в черно-белом диапазоне. Более глубокие оттенки серого переводятся на шкалу интенсивности цвета.
Рекомендуемые похожие статьи:
Доказана ошибочность методики измерения солнечной активности Американские и финские ученые доказали, что измерения солнечной активности, проводимые в последние несколько десятилетий, содержат много ошибок. Исследование доступно в библиотеке […]
Трещина на Солнце
Это фотография впечатляющей корональной дыры, образовавшейся на Солнце в декабре 2023 года, которую некоторые СМИ даже назвали "трещиной на Солнце".
В реальности ни трещиной, ни дырой […]
НАСА: зонд LRO пережил столкновение с микро-астероидом Зонд LRO два года назад пережил столкновение с микроастероидом, не получив при этом никаких повреждений и записав последствия этого "космического ДТП" на камеру, рассказывают ученые […]
У научного спутника НАСА отключился один из двух радаров Он предназначен для сканирования Земли. Несмотря на неполадки, спутник продолжит работу и будет собирать важные сведения, сообщили в космическом ведомстве США. Аппарат был запущен на […]
Десятилетия исследования Юпитера Запущенный в 2011 году, космический аппарат «Юнона» попала на орбиту Юпитера только 4 июля 2016 года, тем самым включая себя в длительную историю изучения газового гиганта.
С давних […]
НАСА показало терминатор Харона
НАСА показало снимки кратеров и терминатора на Хароне — крупнейшем спутнике Плутона. Изображение было получено станцией New Horizons незадолго до своего максимального сближения с […]
Облако Оорта Облако О́орта — гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет. Инструментально существование облака Оорта не подтверждено, однако […]